МБОУ "ООШ с.Т.Пакаевка"
МБОУ "ООШ с.Т.Пакаевка Петровского района Саратовской области"
  • информацию по ознакомлению родителей о законодательстве РФ об ответственности взрослых за жестокое обращение по отношению к детям

    Памятки для родителей «Об ответственности за
    жестокое обращение с детьми»
    Памятки для родителей
    «Об ответственности за жестокое обращение с детьми»
    Жестокое обращение с детьми (до 18 лет) в семье включает в себя любую форму плохого
    обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами,
    приемными родителями. Различают четыре основные формы жестокого обращения с
    детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными
    нуждами ребенка.
    Ответственность за жестокое обращение с детьми Российским законодательством
    установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с
    ребенком.
    Административная ответственность: Кодексом РФ об административных
    правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее
    исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и
    интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения
    административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
    Уголовная ответственность: Российское уголовное законодательство предусматривает
    ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по
    ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями
    детей, отсутствие заботы о них. Примеры: ст. 111 (умышленное причинение тяжкого
    вреда здоровью); ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью); ст.
    113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта); ст. 115 (умышленное
    причинение легкого вреда здоровью); ст. 116 (побои), ст.117 (истязание); ст. 118
    (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 125
    (оставление в опасности); ст. 124 (неоказание помощи больному); ст. 131 (изнасилование);
    ст. 132 (насильственные действия сексуального характера); ст. 133 (понуждение к
    действиям сексуального характера); ст. 134 (половое сношение и иные действия
    сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста); ст. 135
    (развратные действия); ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию
    несовершеннолетнего); ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание
    детей или нетрудоспособных родителей); ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119
    (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.
    Гражданско-правовая ответственность: Жестокое обращение с ребенком может послужить
    основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в
    соответствии с семейным законодательством. ст. 69 Семейного кодекса Российской
    Федерации (лишение родительских прав); ст. 73 Семейного кодекса Российской
    Федерации (ограничение родительских прав); ст. 77 Семейного кодекса Российской
    Федерации (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его
    здоровью).
    Уважаемые родители (законные представители) несовершеннолетних!
    1. Учите своих детей с помощью слов, речи.
    2. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома.
    3. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок.
    4. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.
    5. Не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают
    хорошие вещи.
    6. Поддерживайте его, когда он делает свой собственный хороший выбор.
    7. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
    8. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте,
    что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его
    цели.
    9. Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте
    каждый его шаг.
    10.Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и
    разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
    11.Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый
    удачный его шаг.
    12.Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите
    ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал
    услышанное.
    13.Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки - не
    одно и то же. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного
    «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).
    14.Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в
    него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не
    обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то
    инцидент окажется исчерпанным.
    15.Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему
    перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.
    16.Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало,
    ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного
    основополагающего принципа воспитания. Всё хорошо в своё время, и надо уметь
    применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание
    будет ещё и своевременным.
    Памятки для родителей «Об ответственности за
    жестокое обращение с детьми»
    Памятки для родителей
    «Об ответственности за жестокое обращение с детьми»
    Жестокое обращение с детьми (до 18 лет) в семье включает в себя любую форму плохого
    обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами,
    приемными родителями. Различают четыре основные формы жестокого обращения с
    детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными
    нуждами ребенка.
    Ответственность за жестокое обращение с детьми Российским законодательством
    установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с
    ребенком.
    Административная ответственность: Кодексом РФ об административных
    правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее
    исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и
    интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения
    административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
    Уголовная ответственность: Российское уголовное законодательство предусматривает
    ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по
    ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями
    детей, отсутствие заботы о них. Примеры: ст. 111 (умышленное причинение тяжкого
    вреда здоровью); ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью); ст.
    113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта); ст. 115 (умышленное
    причинение легкого вреда здоровью); ст. 116 (побои), ст.117 (истязание); ст. 118
    (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 125
    (оставление в опасности); ст. 124 (неоказание помощи больному); ст. 131 (изнасилование);
    ст. 132 (насильственные действия сексуального характера); ст. 133 (понуждение к
    действиям сексуального характера); ст. 134 (половое сношение и иные действия
    сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста); ст. 135
    (развратные действия); ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию
    несовершеннолетнего); ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание
    детей или нетрудоспособных родителей); ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119
    (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.
    Гражданско-правовая ответственность: Жестокое обращение с ребенком может послужить
    основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в
    соответствии с семейным законодательством. ст. 69 Семейного кодекса Российской
    Федерации (лишение родительских прав); ст. 73 Семейного кодекса Российской
    Федерации (ограничение родительских прав); ст. 77 Семейного кодекса Российской
    Федерации (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его
    здоровью).
    Уважаемые родители (законные представители) несовершеннолетних!
    1. Учите своих детей с помощью слов, речи.
    2. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома.
    3. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок.
    4. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.
    5. Не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают
    хорошие вещи.
    6. Поддерживайте его, когда он делает свой собственный хороший выбор.
    7. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
    8. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте,
    что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его
    цели.
    9. Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте
    каждый его шаг.
    10.Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и
    разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
    11.Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый
    удачный его шаг.
    12.Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите
    ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал
    услышанное.
    13.Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки - не
    одно и то же. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного
    «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).
    14.Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в
    него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не
    обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то
    инцидент окажется исчерпанным.
    15.Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему
    перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.
    16.Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало,
    ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного
    основополагающего принципа воспитания. Всё хорошо в своё время, и надо уметь
    применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание
    будет ещё и своевременным.
    Памятки для родителей «Об ответственности за
    жестокое обращение с детьми»
    Памятки для родителей
    «Об ответственности за жестокое обращение с детьми»
    Жестокое обращение с детьми (до 18 лет) в семье включает в себя любую форму плохого
    обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами,
    приемными родителями. Различают четыре основные формы жестокого обращения с
    детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными
    нуждами ребенка.
    Ответственность за жестокое обращение с детьми Российским законодательством
    установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с
    ребенком.
    Административная ответственность: Кодексом РФ об административных
    правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее
    исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и
    интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения
    административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
    Уголовная ответственность: Российское уголовное законодательство предусматривает
    ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по
    ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями
    детей, отсутствие заботы о них. Примеры: ст. 111 (умышленное причинение тяжкого
    вреда здоровью); ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью); ст.
    113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта); ст. 115 (умышленное
    причинение легкого вреда здоровью); ст. 116 (побои), ст.117 (истязание); ст. 118
    (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 125
    (оставление в опасности); ст. 124 (неоказание помощи больному); ст. 131 (изнасилование);
    ст. 132 (насильственные действия сексуального характера); ст. 133 (понуждение к
    действиям сексуального характера); ст. 134 (половое сношение и иные действия
    сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста); ст. 135
    (развратные действия); ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию
    несовершеннолетнего); ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание
    детей или нетрудоспособных родителей); ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119
    (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.
    Гражданско-правовая ответственность: Жестокое обращение с ребенком может послужить
    основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в
    соответствии с семейным законодательством. ст. 69 Семейного кодекса Российской
    Федерации (лишение родительских прав); ст. 73 Семейного кодекса Российской
    Федерации (ограничение родительских прав); ст. 77 Семейного кодекса Российской
    Федерации (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его
    здоровью).
    Уважаемые родители (законные представители) несовершеннолетних!
    1. Учите своих детей с помощью слов, речи.
    2. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома.
    3. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок.
    4. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.
    5. Не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают
    хорошие вещи.
    6. Поддерживайте его, когда он делает свой собственный хороший выбор.
    7. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
    8. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте,
    что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его
    цели.
    9. Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте
    каждый его шаг.
    10.Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и
    разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
    11.Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый
    удачный его шаг.
    12.Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите
    ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал
    услышанное.
    13.Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки - не
    одно и то же. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного
    «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).
    14.Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в
    него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не
    обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то
    инцидент окажется исчерпанным.
    15.Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему
    перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.
    16.Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало,
    ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного
    основополагающего принципа воспитания. Всё хорошо в своё время, и надо уметь
    применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание
    будет ещё и своевременным.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике