Памятки для родителей «Об ответственности за
жестокое обращение с детьми»
Памятки для родителей
«Об ответственности за жестокое обращение с детьми»
Жестокое обращение с детьми (до 18 лет) в семье включает в себя любую форму плохого
обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами,
приемными родителями. Различают четыре основные формы жестокого обращения с
детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными
нуждами ребенка.
Ответственность за жестокое обращение с детьми Российским законодательством
установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с
ребенком.
Административная ответственность: Кодексом РФ об административных
правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и
интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения
административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Уголовная ответственность: Российское уголовное законодательство предусматривает
ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по
ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями
детей, отсутствие заботы о них. Примеры: ст. 111 (умышленное причинение тяжкого
вреда здоровью); ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью); ст.
113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта); ст. 115 (умышленное
причинение легкого вреда здоровью); ст. 116 (побои), ст.117 (истязание); ст. 118
(причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 125
(оставление в опасности); ст. 124 (неоказание помощи больному); ст. 131 (изнасилование);
ст. 132 (насильственные действия сексуального характера); ст. 133 (понуждение к
действиям сексуального характера); ст. 134 (половое сношение и иные действия
сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста); ст. 135
(развратные действия); ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию
несовершеннолетнего); ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание
детей или нетрудоспособных родителей); ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119
(угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.
Гражданско-правовая ответственность: Жестокое обращение с ребенком может послужить
основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в
соответствии с семейным законодательством. ст. 69 Семейного кодекса Российской
Федерации (лишение родительских прав); ст. 73 Семейного кодекса Российской
Федерации (ограничение родительских прав); ст. 77 Семейного кодекса Российской
Федерации (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его
здоровью).
Уважаемые родители (законные представители) несовершеннолетних!
1. Учите своих детей с помощью слов, речи.
2. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома.
3. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок.
4. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.
5. Не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают
хорошие вещи.
6. Поддерживайте его, когда он делает свой собственный хороший выбор.
7. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
8. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте,
что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его
цели.
9. Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте
каждый его шаг.
10.Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и
разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
11.Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый
удачный его шаг.
12.Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите
ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал
услышанное.
13.Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки - не
одно и то же. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного
«Ты поступил плохо!» (оценка поступка).
14.Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в
него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не
обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то
инцидент окажется исчерпанным.
15.Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему
перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.
16.Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало,
ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного
основополагающего принципа воспитания. Всё хорошо в своё время, и надо уметь
применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание
будет ещё и своевременным.
Памятки для родителей «Об ответственности за
жестокое обращение с детьми»
Памятки для родителей
«Об ответственности за жестокое обращение с детьми»
Жестокое обращение с детьми (до 18 лет) в семье включает в себя любую форму плохого
обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами,
приемными родителями. Различают четыре основные формы жестокого обращения с
детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными
нуждами ребенка.
Ответственность за жестокое обращение с детьми Российским законодательством
установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с
ребенком.
Административная ответственность: Кодексом РФ об административных
правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и
интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения
административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Уголовная ответственность: Российское уголовное законодательство предусматривает
ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по
ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями
детей, отсутствие заботы о них. Примеры: ст. 111 (умышленное причинение тяжкого
вреда здоровью); ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью); ст.
113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта); ст. 115 (умышленное
причинение легкого вреда здоровью); ст. 116 (побои), ст.117 (истязание); ст. 118
(причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 125
(оставление в опасности); ст. 124 (неоказание помощи больному); ст. 131 (изнасилование);
ст. 132 (насильственные действия сексуального характера); ст. 133 (понуждение к
действиям сексуального характера); ст. 134 (половое сношение и иные действия
сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста); ст. 135
(развратные действия); ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию
несовершеннолетнего); ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание
детей или нетрудоспособных родителей); ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119
(угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.
Гражданско-правовая ответственность: Жестокое обращение с ребенком может послужить
основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в
соответствии с семейным законодательством. ст. 69 Семейного кодекса Российской
Федерации (лишение родительских прав); ст. 73 Семейного кодекса Российской
Федерации (ограничение родительских прав); ст. 77 Семейного кодекса Российской
Федерации (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его
здоровью).
Уважаемые родители (законные представители) несовершеннолетних!
1. Учите своих детей с помощью слов, речи.
2. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома.
3. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок.
4. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.
5. Не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают
хорошие вещи.
6. Поддерживайте его, когда он делает свой собственный хороший выбор.
7. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
8. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте,
что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его
цели.
9. Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте
каждый его шаг.
10.Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и
разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
11.Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый
удачный его шаг.
12.Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите
ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал
услышанное.
13.Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки - не
одно и то же. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного
«Ты поступил плохо!» (оценка поступка).
14.Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в
него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не
обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то
инцидент окажется исчерпанным.
15.Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему
перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.
16.Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало,
ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного
основополагающего принципа воспитания. Всё хорошо в своё время, и надо уметь
применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание
будет ещё и своевременным.
Памятки для родителей «Об ответственности за
жестокое обращение с детьми»
Памятки для родителей
«Об ответственности за жестокое обращение с детьми»
Жестокое обращение с детьми (до 18 лет) в семье включает в себя любую форму плохого
обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами,
приемными родителями. Различают четыре основные формы жестокого обращения с
детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными
нуждами ребенка.
Ответственность за жестокое обращение с детьми Российским законодательством
установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с
ребенком.
Административная ответственность: Кодексом РФ об административных
правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и
интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения
административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Уголовная ответственность: Российское уголовное законодательство предусматривает
ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по
ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями
детей, отсутствие заботы о них. Примеры: ст. 111 (умышленное причинение тяжкого
вреда здоровью); ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью); ст.
113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта); ст. 115 (умышленное
причинение легкого вреда здоровью); ст. 116 (побои), ст.117 (истязание); ст. 118
(причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 125
(оставление в опасности); ст. 124 (неоказание помощи больному); ст. 131 (изнасилование);
ст. 132 (насильственные действия сексуального характера); ст. 133 (понуждение к
действиям сексуального характера); ст. 134 (половое сношение и иные действия
сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста); ст. 135
(развратные действия); ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию
несовершеннолетнего); ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание
детей или нетрудоспособных родителей); ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119
(угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.
Гражданско-правовая ответственность: Жестокое обращение с ребенком может послужить
основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в
соответствии с семейным законодательством. ст. 69 Семейного кодекса Российской
Федерации (лишение родительских прав); ст. 73 Семейного кодекса Российской
Федерации (ограничение родительских прав); ст. 77 Семейного кодекса Российской
Федерации (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его
здоровью).
Уважаемые родители (законные представители) несовершеннолетних!
1. Учите своих детей с помощью слов, речи.
2. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома.
3. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок.
4. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.
5. Не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают
хорошие вещи.
6. Поддерживайте его, когда он делает свой собственный хороший выбор.
7. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
8. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте,
что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его
цели.
9. Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте
каждый его шаг.
10.Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и
разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
11.Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый
удачный его шаг.
12.Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите
ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал
услышанное.
13.Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки - не
одно и то же. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного
«Ты поступил плохо!» (оценка поступка).
14.Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в
него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не
обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то
инцидент окажется исчерпанным.
15.Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему
перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.
16.Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало,
ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного
основополагающего принципа воспитания. Всё хорошо в своё время, и надо уметь
применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание
будет ещё и своевременным.
информацию по ознакомлению родителей о законодательстве РФ об ответственности взрослых за жестокое обращение по отношению к детям
